Жизнь в пансионатах для пожилых во время эпидемии. Интервью с управляющей

Жизнь в пансионатах для пожилых во время эпидемии. Интервью с управляющей

string(4) "2020"
string(4) "2024"

Эпидемия коронавируса стала серьезным испытанием для всей страны. Но самой уязвимой и незащищенной категорией населения оказались пожилые люди. Мы взяли интервью у руководителя пансионата Жуковка сети Теплые Беседы, Петровой Марины Владимировны. 

Марина Владимировна, скажите, пожалуйста, как отреагировали пансионаты сети Теплые Беседы на новые правила, связанные с пандемией?

Прежде всего, я должна отметить, что с самого начала эпидемии все наши учреждения повысили уровень безопасности. Усилен санитарный режим, введен полный запрет на вход посторонних на территорию. Это позволяет нашим постояльцам чувствовать себя в безопасности. Да, коронавирус шагает по стране, но мы делаем все возможное, чтобы наших подопечных болезнь никоим образом не коснулась.

Почувствовали ли сами пожилые люди, что что-то случилось?

Уход, режим, график — все осталось без изменений. Постояльцев так же хорошо кормят, за ними ухаживают, помогают выполнять гигиенические процедуры, следят за здоровьем. Усиление санитарного режима никак не затронуло проживающих в пансионате. Всеми вопросами занимается персонал. Причем мы стараемся все выполнять таким образом, чтобы это было по возможности незаметно, чтобы постояльцы не почувствовали внешнее беспокойство. Душевное равновесие каждого подопечного важно для нас.

Вы  начали действовать с начала введения режима самоизоляции? Или что-то предпринимали еще раньше?

Все мы смотрим новости. И когда стало понятно, что коронавирус не ограничился пределами Китая, мы поняли, что надо действовать на опережение. Уже в конце февраля, когда появилась информация, насколько новая инфекция опасна для пожилых, в нашем пансионате начали принимать меры безопасности.

Был составлен план по координации мероприятий. Все наши сотрудники (а их более 450 человек) прошли обучение. Мы закупили пульсоксиметры, чтобы, при необходимости, иметь возможность измерить уровень кислорода в крови. Все остальные медицинские приспособления и лекарства всегда были и есть в наличии.

Какие конкретные меры для защиты постояльцев  были приняты?

Мы начали с инструктажа. Персоналу объяснили, почему коронавирус опасен для пожилых, и что нужно сделать, чтобы не допустить заражения наших подопечных. Мы пополнили запасы средств индивидуальной защиты (маски, бахилы, перчатки, изолирующие костюмы). Причем не просто все это приобрели, но и научили сотрудников правильно пользоваться этими принадлежностями, что тоже очень важный момент.

Сотрудники не покидают территорию пансионатов и проходят регулярный врачебный осмотр. Два раза в день мы проводим кварцевание и влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств, также обрабатывается и территория пансионата.

Хорошее самочувствие постояльцев стоит для нас на первом месте. Поэтому мы организовали дополнительные врачебные осмотры. Медицинский персонал каждый день измеряет температуру, пульс, проверяет уровень сатурации кислородом с помощью пульсоксиметра, проводит визуальную оценку общего состояния.

Доступ посторонних людей в пансионаты запрещен. Многие до эпидемии посещали своих близких ежедневно, но с пониманием отнеслись к новым правилам.

Хотелось бы поподробнее узнать о том, как отреагировали родственники на введение таких мер безопасности? Не было ли непонимания с их стороны?

Для тех, кто привык навещать близких часто, это, конечно, стало испытанием. Наши специалисты провели психологические беседы, и все сошлись на том, что безопасность и здоровье пожилых людей — на первом месте. Сейчас и всегда.

В такой сложной ситуации мы получили целый поток благодарностей. А это значит, что наша забота чувствуется и на расстоянии! В пансионатах даже отмечали Пасху, всех постояльцев угостили куличами и крашенными яйцами, организовали видео связь с родственниками. 

Помимо онлайн общения, работает горячая линия, куда можно позвонить и узнать о том, как чувствует себя родственник. Родственникам постояльцев, которым сложно общаться в силу возрастных недугов, мы шлем ежедневные фото и видео-отчеты.

То есть, получается, что сейчас постояльцы вообще отрезаны от внешнего мира?

Конечно, нет! У всех есть возможность общаться с близкими по телефону, мессенджерам, видеосвязи. Те бабушки и дедушки, которые плохо владеют современной техникой, всегда могут рассчитывать на помощь персонала. Мы звоним родственникам, включаем видеосвязь, оставляем их наедине, чтобы они могли пообщаться с родными без посторонних. Здесь все зависит от графика близких: наши постояльцы готовы к общению в любое время!

Удалось ли сохранить общую атмосферу уюта?

Нашим постояльцам важно видеть приветливых, улыбающихся медсестер и сиделок, которые продолжают в обычном режиме выполнять свою работу. У пожилых людей есть удивительная способность “считывать” настрой окружающих: поэтому мы все стараемся “транслировать” спокойствие и положительный настрой.

Это особенно важно для людей с деменцией: им сложно объяснить, что происходит, и в наших силах только дарить им позитивные эмоции, чтобы ничто не нарушило их привычный уклад. И, конечно, мы стараемся отвлечь пожилых людей от тревожных мыслей. Для этого придумываем интересные занятия, совместные чаепития, творческие вечера. Когда человек занят чем-то увлекательным, времени на переживания не остается. Мы понимаем всю ответственность, которая на нас возложена, и выкладываемся по максимуму.

У вас уже есть план действий на следующий  месяц? Что ждет постояльцев?

Мы прекрасно понимаем, что пандемия не закончится в один момент. Возможно, нашу страну ждут еще более серьезные испытания, и следующий месяц будет еще сложнее. Наша задача на данный момент — сохранить то, что нам удалось выстроить — атмосферу безопасности и спокойствия. Наши главные приоритеты — здоровье и благополучие постояльцев, поэтому мы будем продолжать делать все, что от нас зависит. Опыт прошедшего месяца дал нам многое. Кроме того, мы постоянно изучаем информацию о вирусе, чтобы держать руку на пульсе и знать все об актуальных методах борьбы с его распространением.

Наши сотрудники работают круглосуточно, днем и ночью. Мы смогли защитить своих подопечных от заражения в первый месяц пандемии, но понимаем при этом, что радоваться рано. Нельзя расслабляться ни на минуту: мы должны сохранить самое дорогое, что нам доверили — жизни сотен пожилых людей.

В конце беседы я хочу обратиться к родственникам пожилых людей. Сейчас ваши близкие как никогда нуждаются в помощи и моральной поддержке. Интернет и телевидение пестрят шокирующими новостями, важно оберегать их от этого информационного потока, который может стать причиной серьезного стресса.

Не подвергайте их здоровье опасности. Соблюдайте режим самоизоляции. Совместными усилиями мы сможем вселить в пожилых людей уверенность, что пандемия не бесконечна, скоро история с коронавирусом благополучно закончится, и жизнь вернется в привычное русло.


Данная статья носит исключительно ознакомительный характер в информационных целях, точный диагноз может поставить только врач.